Цель дисциплины- Показать возрастные закономерности психического развития человека. Объяснить особенности психической жизни ребенка на каждом возрастном этапе. Ознакомить студентов с закономерностями теоретических и практических аспектов психологии развития и возрастной психологии. Обогатить теоретические знания и практический опыт будущего психолога классическими и современными методами.

Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями специфики работы возрастного психолога, получить универсальный профессиональный и жизненный опыт, необходимый для будущей работы и собственной жизни в целом. Овладение разнообразием методов работы с детьми и взрослыми способствует дальнейшему погружению студентов в профессиональный опыт и приобретению навыков использования современных форм профессиональной деятельности.

Задачи:

1) выработать представление студентов о теоретических и практических аспектах психологии развития и возрастной психологии; возрастной периодизации психического развития; кризисах в развитии; психологических и возрастных особенностях разных возрастных групп;

2) способствовать развитию навыков практической работы возрастного психолога;

3) выработать способность студентов к профессиональному логическому общению с человеком;

4) сформировать основы профессионального опыта психолога;

5) научить работать самостоятельно, используя свой творческий и умственный потенциал при диагностике умственного развития детей, педагогов и родителей, разработке консультаций и коррекционных игр и упражнений, составлении психотерапевтических сказок и т.д.

Формирование у студентов представления о конфликтах с точки зрения психологической науки и как они влияет на межличностные и межгрупповые отношения

Дисциплина позволяет обучающимся овладеть необходимыми знаниями и практическим опытом использования математико-статистических методов обработки результатов психологических исследований.

Дополнительные материалы для изучения курса можно скачать по следующей ссылке: https://db.tt/sQakVDhc.

Дается общее представление о НЛП (нейролингвистическом про-граммировании), раскрывается сущность НЛП и сенсорные предпочтения человека, его субъективная реальность. Анализируются позиции восприятия и ведущие процессы НЛП: якоризация, ассоциации-диссоциации, рефрейминг. Рассматривается метамодель, вербальная и невербальная подстройка и ведение. Широко представлены техники НЛП

 

Цель курса:  формирование системы знаний о деятельности и организации психологических служб на современном этапе и их деятельности в прошлом.

Задачи курса:  - ознакомление с основными направлениями развития психологических служб в России и за рубежом;

- приобретение опыта деятельности практического психолога;

- усвоение основ психологической деятельности в рамках психологических служб.

 

Дисциплина «Организация психологической деятельности» входит в профессиональный цикл, вариативную часть. Курс развивает содержание таких дисциплин как «Общая психология», «История психологии», «Социальная психология», «Введение в профессию». В свою очередь он закладывает основу для изучения таких дисциплин как «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Организационная психология», «Психология менеджмента», «Психология социальной работы», «Психология кризиса и экстремальных ситуаций».

Рассматриваются вопросы, касающиеся изучения соответствующих разделов дисциплины «Основы гештальттерапии». Раскрываются сущность и принципы гештальттерапии. В соответствующих разделах курса приводятся теория и практика гештальттерапии. Для студентов факультета «Управления и психологии» III–V курсов, студентов медицинского факультета, а также для практикующих психологов и психотерапевтов.

Цель курса: Изучение теоретических и прикладных основ политической психологии, формирование у студентов представления о политической психологии - междисциплинарной области знания, изучающей связь политических явлений и психологических феноменов в общественно-политической жизни.

Полученные знания помогут студентам в профессиональном становлении и использовании потенциала политической психологии в практической деятельности.

 Дисциплина является базовым (общепрофессиональным) компонентом гуманитарного цикла, предмет по выбору. Практикум по социальной психологии является органическим дополнением лекционных курсов, необходимой частью выполняемых учебных программ, предусмотренных учебными планами университетской подготовки специалистов. Обучение в ходе практикума позволяет студентам получить универсальный профессиональный опыт, необходимый для дальнейшей специализации. Этим обеспечивается преемственность между практикумом по социальной психологии и специализациями. Структура практикума и принципы обучения в нем способствуют дальнейшему погружению студентов в профессиональный опыт и овладению современными формами профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

-        классификацию основных методов исследования и диагностики социальной психологии;

-        основные средства и методы диагностики: психических состояний, свойств личности, конфликта, общения, мотивационной сферы личности, межличностных отношений,стиля руководства;

Уметь:

-        провести количественный и качественный анализ полученных результатов;

-        составить программу психологического исследования;

Владеть:

-      функциональными обязанностями социального психолога;

-        классическими методами и принципами в психологической работе;

       

Цели курса: формирование у студентов основ профессионального мышления в подходе к анализу межгруппового и межличностного взаимодействия, повышение уровня профессиональной подготовки студентов к психолого-педагогической деятельности.

При изучении этой дисциплины дается теоретическая подготовка студентов к мерам профилактики и коррекции девиантного поведения в условиях лечебных и образовательных учреждений, а также даются навыки разработки соответствующих программ и концепций.


Цели курса: сформировать систему знаний о социально-психологических аспектах проблемы безработных и занятых граждан на рынке труда.

В результате освоения дисциплины, студент узнает особенности мотивации при выборе условий и способов зарабатывания денег; сущность проблемы социально-психологической адаптации безработных к современным условиям рынка труда. Научится определять экономические и психологические факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности работников на рынке труда; прогнозировать успешность социально-психологической адаптации к рынку труда; поэтапно организовать процесс поиска работы. Овладеет методами по оказанию социально-психологической помощи безработным и занятым гражданам в процессе самоанализа способностей, знаний, умений профессиональных и личностных качеств, которые позволили бы им конкурировать на рынке труда;

Цель курса – дать целостное представление о новом направлении в психологии - имиджелогии, обучить студентов практическим подходам в решении психологических проблем на базе теоретических и прикладных аспектов зарубежной и отечественной психологии имиджа. Данный курс направлен на изучение построения и управления имиджем, а также его влияния в различных контекстах. Акцентируется внимание на значительном повышении роли имиджа в современной психологии, и рассматриваются теоретические основы имиджелогии. Освещается использование инструментария имиджелогии, а также анализируется особенность использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности.

Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для успешного создания собственного имиджа и имиджа других, использования в психологической практике всестороннего осмысления и обобщения данных об особенностях построения имиджа.

Задачи курса: обучить студентов практическим подходам в создании успешного имиджа на базе теоретических и прикладных аспектов зарубежной и отечественной психологии, в целях применения их в последующей практической деятельности.

 В ходе изучения данной дисциплины студенты знакомятся  с основами практической деятельности специалиста в области психологии менеджмента и этических аспектов этой деятельности.

 В ходе изучения курса «Психология менеджмента» студент должен решать следующие задачи:

  • ознакомление с основными психологическими законами управления;
  • изучение психологических критериев эффективного управления;
  • ознакомление с психологическими аспектами планирования и решения управленческих задач;
  • ознакомление с правилами делегирования в системе управленческих действий;

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представления о межличностном общении и на этой основе их подготовка к профессиональ­ной деятельности в условиях современной жизни российского общества. Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями для успешного использования в практической работе психолога.